^Вверх

Uncategorised

Замена цилиндров

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

 

Исправное функционирование рабочей тормозной системы связано не только со своевременной заменой тормозных колодок, но и с регулярным обслуживанием гидравлического контура. Уровень тормозной жидкости и сохранение её основных рабочих свойств также влияют на исправную работу тормозной системы.

Необходимость замены тормозной жидкости

Основным рабочим свойством жидкости тормозной системы является высокая температура кипения. Это вызвано периодическим сжатием рабочей среды при приведении в действие тормозных механизмов. Эксплуатация автомобиля в условиях интенсивного городского потока требует частого нажатия на педаль тормоза, поэтому риск довести жидкость до кипения возрастает.

По своей природе тормозная жидкость способна впитывать водяные пары из окружающего воздуха. Особенно это актуально при эксплуатации автомобиля круглый год. Постепенное насыщение жидкости водой понижает и температуру кипения. К примеру, температура кипения у жидкости класса DOT 4 находится в пределах 230 С. При отсутствии в составе жидкости присадок, которые способны связывать свободную воду, эта температура значительно снижается, и закипевшая тормозная жидкость может привести к трагической ситуации на дороге.

Помимо снижения температуры кипения ухудшается и её смазывающее свойство. В результате металлические детали тормозных механизмов более подвержены коррозийным процессам. Это также влияет на эффективность тормозов.

Периодичность и порядок выполнения операции

Производители автомобилей не дают однозначного ответа о периодичности замены тормозной жидкости. Это зависит от самых различных факторов:

климатических условий эксплуатации автомобиля;

сезонности эксплуатации автомобиля;

качества используемой жидкости.

Необходимость замены жидкости можно определить по влажности рабочего раствора. При достижении этого показателя в 3 и более % жидкость подлежит замене. Если возможности измерить влажность тормозной жидкости нет, то оптимальным интервалом замены можно назвать выполнение работ каждые 3 года. Также можно ориентироваться на пробег автомобиля в 55-60 тысяч километров.

Несмотря на кажущуюся простоту совершения операции, быструю и качественную замену можно провести только на специальном оборудовании. На специализированной станции жидкость из замкнутого контура извлекают под действием вакуума, что обеспечивает скорость и качество работ.

Проточка дисков

Проточка барабанов

Почему скрипят тормозные колодки? 5 наиболее вероятных причин

Наверняка любой из автомобилистов хоть единожды сталкивался с такой неприятностью, как скрип тормозных колодок. Иногда, страхуясь от него, люди покупают данные элементы, произведенные авторитетным предприятием, но неприятный звук все равно начинает слышаться спустя некоторое время. 

 

Новички частенько начинают чуть ли не панически бояться скрежета, не знаю, почему скрипят тормозные колодки, а опытные водители его воспринимают куда спокойнее. Порой причина действительно проста и безопасна и - тормозной диск притирается с только что установленными колодками. Но при появлении скрипа через несколько дней после замены, когда вы уже порядком потормозили, необходима специализированная диагностика. Проверке подлежат не только колодки, но и диски или барабаны. 

 

Между тем, всем полезно точно знать, когда менять тормозные колодки. Купив новенькие расходники, прочитайте инструкцию, где уж точно правильно рассказано об их применении. Замену надо произвести, когда фрикционная накладка истончает до 5-7 мм. Владелец современного автомобиля не будет вынужден замерять этот показатель – обо всем сообщит специальный датчик. Профессионалы рекомендуют менять колодки за компанию с дисками. Они советуют менять их минимум на двух тормозных механизмах одного стержня.

 

Разобравшись с заменой, обозрим, наконец, причины скрипа тормозных колодок:

 

1. Материал. Подвижную часть колодки, зажимающую барабан, производят по строжайше утвержденному составу. Многие изготовители располагают своими собственными «рецептами». Однако, некоторые компоненты все-таки известны поддельщикам. Так что скрип вполне может указывать на подпольное происхождение установленных колодок.

2. Внешний облик. Любая колодка имеет в конструкции металлическую пластину, к которой прикреплен подвижный элемент. Форма основы для разных моделей машин разная. Если пластина получит механические повреждения, то водитель практически всегда слышит скрипение.

3. Посторонние материалы – под ними чаще всего подразумевают металлическую стружку, добавляемую в состав колодки. Это нужно, чтобы тормозная жидкость не перегрелась, когда шофер часто пользуется тормозами. Но при большем, чем надо, содержании металла возникает скрип, а сами колодки быстрее приходят в негодность.

4. Погода. Наиболее часто колодки скрежещут во время дождей и снегопадов. Тут беспокоиться не стоит – шум вскоре проходит.

5. Датчик износа, а именно его ненадлежащая фиксация. Будучи неправильно установленным, он частенько трется о тормозной диск.

 

Приобретя новые колодки и вновь услышав противное скрежетание, проверьте весь тормозной механизм, не обойдя и диск. Если там все в норме, то виноваты, получается, именно они. Приобретайте новые либо привыкайте к скрежету. А вообще рекомендуется приобретать диски с колодками одного изготовителя – известного и надежного.

Яндекс.Метрика