Шаровая опора – это крайне важная часть подвески автомобиля. От правильной работы такой, малозначительной, на первый взгляд детали, напрямую зависит правильная работа автомобиля. Как и любой важный узел, она требует довольно частой замены. Эта процедура довольно проста, и при должной сноровке доступна любому автомобилисту. Научившись делать это самостоятельно. Не нужно будет тратить время и деньги на поездку в автосервис.
Принцип работы шаровой опоры
Она представляет из себя, максимально простую конструкцию – металлический штифт с шарообразным наконечником на одном конце и винтовой резьбой на другом. Он находится внутри специального корпуса с внутренней выстилкой из специального полимерного состава. Благодаря этому шаровая опора способна свободно вращаться во всех направлениях.
Правильная работа шаровой опоры помогает сохранить правильный угол нахождения колеса при самых сложных маневрах. Именно благодаря ей колёса автомобиля сохраняют необходимое положение даже при переходе в вертикальную плоскость. Выход из строя этой детали во время движения может обернуться серьёзной аварией, поэтому проверять её состояние нужно довольно часто. Обнаружить неисправность можно по таким «симптомам»:
характерный стук во время движения авто;
резкое увеличение зазора между корпусом и наконечником.
При обнаружении любой из этих проблем нужна срочная замена шаровой опоры, поскольку ремонту она не подлежит. При оценке состояния шаровой опоры необходимо:
проверить наличие люфта;
оценить состояние пыльника;
Обнаружение любых дефектов или резкое увеличение зазора также свидетельствует о необратимом износе детали.
Что нужно учитывать при её замене?
Замену шаровой опоры можно производить самостоятельно (при наличии необходимых навыков и солидного опыта, либо в условиях автосервиса). В любом случае, подобная процедура должна производиться на эстакаде. Если собственного опыта недостаточно, лучше доверить замену шаровой опоры специалистам. Для её самостоятельной замены понадобятся:
эстакада либо смотровая яма;
набор ключей;
нигрол для смазки пыльника.
Производить подобную процедуру лучше при наличии помощников. Несмотря на простоту такой процедуры, огромное количество автомобилистов доверяют эту работу опытным мастерам СТО. В этом случае можно быть на 100% уверенными, что новая шаровая опора будет установлена по всем правилам, и не подведёт в самый неподходящий момент.