^Вверх

Схема проезда

Замена инжектора

Инжектор (форсунка) – устройство подачи топлива для двигателей (как бензиновых, так и дизельных), которое является сложным механизмом, и требует к особого ухода. 

Из-за низкого качества топлива, система впрыскивания засоряется, а параметры работы, установленные производителем меняются. Для правильной работы двигателя нужно проводить чистку и диагностику инжектора. Правильное обслуживание инжекторной системы уменьшает затраты топлива, и оптимизирует работу двигателя в целом.  

Обслуживание инжекторных систем должно включать промывку и очищение элементов устройства, с использованием как механических, так и химических методов. Сам процесс промывки инжектора, очень сложный и требует помощи профессионалов. Специалисты рекомендуют очищать инжектор каждые 30 000 км пробега. 

В каких случаях необходима промывка инжектора?

 Если двигатель начал терять мощность;

 Автомобиль начал дергаться во время троганья с места, или при наборе скорости и движении;

 Если увеличился расход топлива;

 Появились подозрения, что на холостом ходе двигатель работает неровно;

 Запустить двигатель стало труднее, чем обычно;

 Чувствуются провалы, при разгоне автомобиля;

 Появились хлопки в выпускной системе. 

Форсунки находятся под действием высоких температур, вследствие чего появляются отложения коксов и смол, содержащихся в бензине, осадки засоряют распыливающие отверстия и ухудшают герметичность клапанов. 

Есть два основных метода промывки инжектора – химический и ультразвуковой. 

Химический способ

Подразумевает подключение к системе подачи топлива промывочного оборудования со специальным моющим средством. Такой метод достаточно сложный, и требует помощи опытных профессионалов, так как неумелая очистка может привести к неожиданным последствиям: частицы шлама, смытого моющим средством со стен топливной системы, может замусорить трубопровод, фильтр и сами форсунки, остаточно выводя их из строя. Даже при успешной промывке, нужна компьютерная диагностика, так как форсунки не снимаются, и невозможно проверить их работу не до не после очищения. Кроме того, после химической промывки почти всегда нужно менять свечи, моторное масло, масляный и топливный фильтр. 

Ультразвуковой метод

Инжектор снимается, погружается в специальное чистящее средство и подвергается воздействию ультразвука. Сегодня это самый эффективный способ очищения, он позволяет контролировать параметры инжектора до и после очищения. Однако надо учитывать, что его можно использовать не для всех видов инжекторов. Если в форсунках присутствует керамика или полимерные материалы, их нельзя очищать таким способом, так как ультразвук разрушает эти элементы. К счастью, они редко применяются и преимущественно, на автомобилях премиум класса. 

Результаты, которые обязательно должны быть достигнуты при профессиональном промывании инжекторных систем:

 Устранение коксовых и смолянистых отложений;

 Возобновление качества распыления топлива;

 Более правильное соотношение топлива и воздуха;

 Улучшение сгораемости топлива и увеличение мощности двигателя;

 Нормализация холостого хода;

 Снижение затраты бензина;

 Увеличение рабочего срока топливной системы. 

Несмотря на все недостатки технологий очищения, инжектор нужно иногда чистить. Загрязнение системы топлива может привести к перебоям в работе двигателя и увеличению расхода бензина, а иногда и к более серьезным неполадкам.

Яндекс.Метрика