Инжектор (форсунка) – устройство подачи топлива для двигателей (как бензиновых, так и дизельных), которое является сложным механизмом, и требует к особого ухода.
Из-за низкого качества топлива, система впрыскивания засоряется, а параметры работы, установленные производителем меняются. Для правильной работы двигателя нужно проводить чистку и диагностику инжектора. Правильное обслуживание инжекторной системы уменьшает затраты топлива, и оптимизирует работу двигателя в целом.
Обслуживание инжекторных систем должно включать промывку и очищение элементов устройства, с использованием как механических, так и химических методов. Сам процесс промывки инжектора, очень сложный и требует помощи профессионалов. Специалисты рекомендуют очищать инжектор каждые 30 000 км пробега.
В каких случаях необходима промывка инжектора?
 Если двигатель начал терять мощность;
 Автомобиль начал дергаться во время троганья с места, или при наборе скорости и движении;
 Если увеличился расход топлива;
 Появились подозрения, что на холостом ходе двигатель работает неровно;
 Запустить двигатель стало труднее, чем обычно;
 Чувствуются провалы, при разгоне автомобиля;
 Появились хлопки в выпускной системе.
Форсунки находятся под действием высоких температур, вследствие чего появляются отложения коксов и смол, содержащихся в бензине, осадки засоряют распыливающие отверстия и ухудшают герметичность клапанов.
Есть два основных метода промывки инжектора – химический и ультразвуковой.
Химический способ
Подразумевает подключение к системе подачи топлива промывочного оборудования со специальным моющим средством. Такой метод достаточно сложный, и требует помощи опытных профессионалов, так как неумелая очистка может привести к неожиданным последствиям: частицы шлама, смытого моющим средством со стен топливной системы, может замусорить трубопровод, фильтр и сами форсунки, остаточно выводя их из строя. Даже при успешной промывке, нужна компьютерная диагностика, так как форсунки не снимаются, и невозможно проверить их работу не до не после очищения. Кроме того, после химической промывки почти всегда нужно менять свечи, моторное масло, масляный и топливный фильтр.
Ультразвуковой метод
Инжектор снимается, погружается в специальное чистящее средство и подвергается воздействию ультразвука. Сегодня это самый эффективный способ очищения, он позволяет контролировать параметры инжектора до и после очищения. Однако надо учитывать, что его можно использовать не для всех видов инжекторов. Если в форсунках присутствует керамика или полимерные материалы, их нельзя очищать таким способом, так как ультразвук разрушает эти элементы. К счастью, они редко применяются и преимущественно, на автомобилях премиум класса.
Результаты, которые обязательно должны быть достигнуты при профессиональном промывании инжекторных систем:
 Устранение коксовых и смолянистых отложений;
 Возобновление качества распыления топлива;
 Более правильное соотношение топлива и воздуха;
 Улучшение сгораемости топлива и увеличение мощности двигателя;
 Нормализация холостого хода;
 Снижение затраты бензина;
 Увеличение рабочего срока топливной системы.
Несмотря на все недостатки технологий очищения, инжектор нужно иногда чистить. Загрязнение системы топлива может привести к перебоям в работе двигателя и увеличению расхода бензина, а иногда и к более серьезным неполадкам.